Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 23 сентября 2002 г.

Политические риски
1219 просмотров

В Правительстве России активно обсуждается вопрос создания государственной системы страхования политических рисков при заключении экспортных контрактов. Минэконамразвития РФ (МЭРТ) предложило включить в бюджет-2003 300 млн рублей на финансирование такой системы.

Однако пока чиновники пытаются изобрести велосипед, в России развивается частное страхование политических рисков. По мнению экспортеров, его возможности «полностью удовлетворяют существующие на рынке потребности».
Известно, что в мире постоянно происходят конфликты. Многим из нас памятны свержение власти в Чили в 1973 году, восстание басков в Испании в 1975-м или интервенция США в Гренаду в 1983-м. И это, не говоря об эмбарго, изменениях валютной политики, таможенных ограничениях, военных действиях и гражданских волнениях, а также различных способах лишения прав собственности (конфискация, национализация, экспроприация), которые время от времени практикуют правительства разных стран. Нередко все эти события серьезно влияют на выполнение контракта между частными компаниями, приводят к невыполнению обязательств по контракту, заключенному с государственной компанией или агентом. Политический риск представляет еще более серьезную опасность, чем риск коммерческий (несостоятельность (банкротство) иностранного потребителя), так как носит непрогнозируемый характер, и статистически почти невозможно определить степень вероятности его наступления. Поэтому исторически страхованием политических рисков занимались государственные специализированные компании, которые страхуют национальных экспортеров и импортеров за счет госбюджета.
1 ноября 1996 года было учреждено Российское экспортно-импортное страховое общество «Росэксимгарант». Создано оно в соответствии с постановлением Правительства России № 516 от 23 апреля 1996 года. Объявленный уставный капитал — 5 млрд руб. В числе его главных акционеров — Росэксимбанк и Внешэкономбанк (они, как известно, контролируются государством). Основной задачей «Росэксимгаранта» как раз и является страхование экспортных кредитов, выдаваемых или гарантируемых банками, а также рисков, связанных с экспортными операциями российских предприятий. В первую очередь поставки в развивающиеся страны машинотехнической продукции (авиационной техники, энергомашин, оборудования для нефтетерминалов, шахт и т.д. и т.п.).
Однако специалисты Минторга и МЭРТ России проанализировали работу Росэксимбанка и «Росэксимгаранта» и пришли к выводу, что эти структуры «в силу своих ограниченных возможностей» просто не могут нормально выполнять свои функции. Поэтому еще в начале 2002 года ведомство Германа Грефа предложило правительству активизировать работу по созданию государственной системы страхования экспортных кредитов. Начать решили с себя: в начале апреля произошла реструктуризация Минэкономразвития. В частности, в МЭРТ появился отдельный департамент поддержки экспорта, который, по словам замминистра Максима Медведкова, попытается оживить систему государственного страхования экспорта, а также будет заниматься продвижением крупных экспортных контрактов, нуждающихся в политической поддержке государства.
Затем, 8 августа, правительство рассмотрело проект бюджета на 2003 год. Минэкономразвития РФ, по словам руководителя департамента по поддержке экспорта Вадима Зингмана, намерено получить из бюджета 3,3 млрд руб., из которых 300 млн как раз собирается потратить на создание системы страхования, в основном, политических рисков. Представители министерства так аргументировали свое желание: «Политические риски может страховать только государственное агентство, потому что только оно обладает необходимым набором информации по каждой стране. Мы проанализировали информацию о мерах поддержки экспортеров в тех государствах, где такие системы хорошо развиты, и окончательно убедились в этом».
Именно такое агентство чиновники из МЭРТ предлагают создать в России. Проект они должны были предоставить Герману Грефу уже к 15 сентября. Однако пока неизвестно уложились они в положенный срок или нет. «Не важно, когда и что мы доложим внутри министерства, потому что у всех есть понимание: экспорт нужно поддерживать», — подчеркнул в беседе с нашим корреспондентом один из авторов идеи.
В свою очередь, несколько российских экспортеров заявили, что дополнительному страхованию своих контрактов будут только рады. «Политические риски — один из самых негативных факторов, из-за которых не исполняются наши контракты, — заявили в администрации «Госинкорхолдинга», владеющего пакетами акций нескольких машиностроительных предприятий. И дополнили, что участие государства «стимулирует развитие национального экспорта и позволяет компаниям участвовать в конкурентной борьбе на мировом рынке».
Конечно, исторически сложилось, что контрагентами экспортеров выступают госорганы или госагенты. Ведь политический риск наступает при долгосрочном, свыше 180 дней, кредитовании экспортной сделки. Причем распространяется он не только на экспорт несырьевой продукции, но и на зарубежные инвестиции компаний (например, российский «Зарубежцветмет» является совладельцем перерабатывающего завода на Кубе, а «Русал» имеет месторождения в Гвинее). К тому же международные гарантии, выданные банком при заключении сделки, также могут стать объектом политического риска. И такой риск ничуть не снижается, даже если банк является акционером государственного страхового агентства, как в случае с «Росэксимгарантом».
Кроме того, деятельность компании, в создании которой столь активное участие приняло государство, невозможна без привлечения бюджетных средств. Однако в сложившихся непростых экономических условиях выделение государством даже части средств становится крайне проблематичным. Тем более что заявленной МЭРТ суммы в 300 млн руб. явно недостаточно для создания качественной системы с развитой инфраструктурой, классными специалистами и высокотехнологичной базой.
Поэтому неудивительно, что параллельно с государственным сегодня в России развивается и частный рынок страхования политических рисков. Это соответствует духу развития рыночной экономики — на рынке должна быть здоровая конкуренция, предоставляющая потребителям право выбора. «Метода андеррайтинга политических рисков не существует, — считает глава представительства одного из международных страховщиков. — Но даже если такая система будет разработана, на рынке должна быть конкуренция: кроме государственной компании этим должны заняться и частники».
Основным принципом «частного страхования» является определенное пропорциональное распределение портфеля рисков между различными странами. Возможности частного страхования политических рисков также позволяют удовлетворить потребности не только экспортеров и импортеров, но и организаций, которые инвестируют или финансируют различные проекты за пределами стран их нахождения.
Из известных российских СК сегодня частным страхованием политических рисков занимается, например, ОСАО «Ингосстрах», которая входит в пятерку лидеров страхового рынка страны. По этой программе лимит страхового покрытия на отдельный проект (риск) равен $50 млн. Объем страхового покрытия — 85-100%, в зависимости от вида риска. Срок страхования — до пяти лет с возможной пролонгацией.
Конечно, возможности Ингосстраха ограничены и по срокам, и по суммам. Но, как заметили нашему корреспонденту в одной компании-экспортере, сейчас эти сроки и суммы «полностью удовлетворяют существующие на рынке потребности».

Справка

«Ингосстрах» — один из признанных лидеров среди страховых компаний России. «Ингосстрах» проводит операции на российском и международном рынках практически по всем направлениям страховой деятельности: имущественному страхованию, страхованию технических рисков, грузов, огневому, транспорта (морского, авиационного, космического, железнодорожного, автомобильного), ответственности (общегражданской, товаропроизводителей, профессиональной), личному и кредитному страхованию.

(на правах рекламы)


  Вся пресса за 23 сентября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт